Когда залили соседи сверху – всем ясно, с кого требовать компенсацию ущерба. Но куда обращаться, если виноваты коммунальные службы? Ведь не будешь же жаловаться в управляющую компанию, то бишь в эти же самые коммунальные службы? Которые и являются виновником аварии. Разберемся подробнее.
Когда виноваты коммунальные службы
Содержание инженерных систем дома (водопровод, отопление, канализация, вентиляция и т.д.) полностью лежит в зоне ответственности управляющей компании или ТСЖ. За это они и получают зарплату от жильцов многоквартирного дома: все, от управляющего до слесаря – сантехника.
Но не всегда исполнение обязанностей по содержанию дома находится на высоте. Случаются и прорывы магистралей отопления, протечки общедомовой линии водопровода и другие аварии инженерных систем. В результате чего наносится ущерб квартирам жильцов.
Подчеркнем, что это касается всех технических происшествий, случающихся за пределами квартиры. Так как все коммуникации, находящиеся на ваших квадратных метрах (радиаторы отопления, водяная разводка и стояки по квартире и т.д.) находятся уже на вашей территории и ремонтируются силами собственников.
Логично, что собственники жилья не должны проводить ремонт после аварий на общедомовой территории за свой счет. Если ущерб нанесен по вине коммунальщиков, то они же и должны возместить ущерб. Подробную инструкцию действий приводим ниже.
Что делать, если залили коммунальщики
Для начала напомним, что правовая основа ваших действий по возмещению ущерба от действий коммунальных служб – закон «О защите прав потребителей».
Примечание: этот же закон дает возможность не только возместить материальный ущерб, но и потребовать компенсацию морального вреда.
Теперь о порядке действий, если ваше имущество (квартира), пострадало от действий коммунальных служб:
- Вызвать аварийную бригаду (в местную УК обращаться нельзя – см. ниже).
- Зафиксировать все повреждения в специальном акте в 2-х экземплярах.
- Посетить офис управляющей компании и зарегистрировать свое заявление о возмещении ущерба.
- При необходимости выполнить два дополнительных действия: написать жалобу и обратиться с иском в суд (подробности ниже).
Акт о повреждениях должен быть составлен не позднее 12 часов с момента обращения пострадавшего потребителя услуг коммунальных служб и в двух экземплярах (важно!). Именно поэтому в местную управляющую компанию для быстроты решения проблемы обращаться нельзя. Не будет же местный «управленец» спешить засвидетельствовать ущерб на собственное предприятие. А вот время «потянуть» постарается…
После того, как аварийная служба составила и подписала акт, нужно обращаться за возмещением ущерба. Вот теперь уже и надо посетить вашу управляющую компанию – написать заявление на возмещение ущерба. При этом один экземпляр акта остается у вас (потребителя услуг), а второй – у исполнителя (на основании Постановления №354 Правительства РФ п.152 от 6 мая 2011 года).
Как правило, добровольно ремонтировать и еще за счет компании вряд ли кто из «управленцев» согласится. Поэтому можно написать жалобу на исполнителя (УК) в Государственную жилищную инспекцию с просьбой привлечь к ответственности исполнителя за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Основание – статья 7.22. Ко АП РФ.
Если это не подействует, то теперь необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. Какова последовательность действий в этом случае, расскажем в следующей статье. Ведь цель этой – рассказать что делать, если в нанесенном ущербе вашему имуществу виноваты коммунальные службы. Надеемся, порядок действий теперь понятен.
Связанные посты
ЖКХ; как сделать перерасчет за время отсутствия в квартире
Куда жаловаться, если вода еще теплая
Статья оказалась полезной? Жмите на кнопочки, чтобы не потерять!